Муфта – это деталь, предназначенная для соединения валов с расположенными на них деталями или соединения концов валов.
Основное назначение муфты это передача вращающего момента без изменения модуля и направления.
Функции которые выполняется муфтами: предохранение механизма от компенсирование несоосности валов, перегрузок, разъединение или соединение валов во время работы и многие другие.
Муфта глухая - которая образует жесткое и неподвижное соединение валов, они не компенсируют ошибки монтажа и изготовления, требуют точной центровки валов. Втулочная муфта, это самая простая из глухих муфт, состоит из соединительной втулки со штифтами или шпонками, основное достоинство – простота в конструкции. Используют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм. Муфта фланцевая – наиболее распространенная, состоит из двух полумуфт 2, соединенных болтами 1. Болты ставят через один: с зазором и без зазора под развертку. Центрирование полумуфт в таком случае осуществляют болтами, установленными без зазора, которые рассчитывают на срез. Установка болтов без зазора может получить муфты меньших габаритов и поэтому чаще используется. Фланцевые муфты используют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами этих муфт являются в простоте конструкции и сравнительно маленькие габариты.
Жесткая компенсирующая муфта, которая за счет подвижности деталей такие муфты компенсируют угловые, радиальные и осевые смещения валов, вызванные неточностями их изготовления, монтажа и упругими деформациями, так позволяет уменьшить нагрузки на валы и подшипники.
Недостаток таких жестких компенсирующих муфт, это отсутствие упругодемпфирующих элементов, смягчающих удары и толчки и удары, наибольшее распространение получили кулачково-зубчатая и дисковая.
Кулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт, соединенных промежуточным диском, где при работе диск перемещается по пазам полyмуфт, и тем где несоосность валов компенсируются.
В пазах скольжение выступов сопровождается их износом, интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Для уменьшения износа поверхности трения муфты периодически не допускают на них больших напряжений смятия и смазывают.
Оставьте заявку на обратный звонок, либо наберите наш номер: +7 (343) 227-29-29
Обрезинивание вала и колес
Гуммирование
Восстановление валов шеек вала (цапф)
Ремонт шеек валов
Заточка и шлифовка
Заточка промышленных ножей