Муфты

Главная - Металлообработка - Муфты

Изготовление промышленных муфт

Изготовление муфт

Муфта – это устройство, предназначенное для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями.

Основное назначение: передача вращающего момента без изменения его модуля и направления. Функции, выполняемые муфтами: предохранение механизма от перегрузок, компенсирование несоосности валов, разъединение или соединение валов во время работы и др.

Виды муфт

Муфта глухая образует жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов. Применяются обычно глухие муфты для тихоходных валов. Втулочная муфта – самая простая из глухих муфт, состоит из соединительной втулки со штифтами или шпонками. Основное их достоинство – простота конструкции. Применяют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм. Муфта фланцевая – наиболее распространенная, состоит из двух полумуфт 2, соединенных болтами 1. Болты ставят через один: с зазором и без зазора под развертку. Центрирование полумуфт в этом случае осуществляют болтами, установленными без зазора, которые рассчитывают на срез. Установка болтов без зазора позволяет получить муфты меньших габаритов и поэтому более распространена. Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты.

Жесткая компенсирующая муфта. За счет подвижности деталей такие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, вызванные неточностями их изготовления, монтажа и упругими деформациями. Это позволяет уменьшить нагрузки на валы и подшипники.

Недостаток жестких компенсирующих муфт – отсутствие упругодемпфирующих элементов, смягчающих толчки и удары. Наибольшее распространение получили кулачково-дисковая и зубчатая.

Кулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт, соединенных промежуточным диском. При работе диск перемещается по пазам полyмуфт, и тем самым компенсируются несоосность соединяемых валов (радиальные смещения – до 0,04d, угловые – до 30').

Скольжение выступов в пазах сопровождается их износом. Интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Для уменьшения износа поверхности трения муфты периодически смазывают и не допускают на них больших напряжений смятия.


Онлайн форма

Оставьте заявку на электронную почту info@europlant.su
и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами.

  • Бесплатно оценим!
  • Дадим хорошую цену!
  • Качество изделий!

Оставьте заявку на обратный звонок, либо наберите наш номер: +7 (343) 227-29-29



Популярные услуги

Обрезинивание вала и колес

Восстановление валов шеек вала (цапф)

Заточка и шлифовка

Контакты

тел: +7 (343) 227-29-29

e-mail: info@europlant.su